Инклюзивная экспедиция «От Урала до Байкала 2017» продолжается. От том, как выстраивается взаимодействие между ее участниками, какой новый опыт они приобретают от совместного путешествия автостопом рассказывает Вера Золотарёва:
«Как правило я иду впереди. Вова держится одной рукой за правую лямку моего рюкзака, и идёт чуть позади меня с той же скоростью. В общем ходим мы почти шаг-в-шаг.
Голосуем по очереди. Когда остановить машину пытается Вова, то экспериментируем: то он стоит с тростью, то без. Пока не понятно, влияет ли трость на решение водителей. Когда Вова голосует, я ему озвучиваю, какая машина приближается. А он уже по звуку определяет, затормозил автомобиль или нет. Если всё-таки остановился, то с водителем договариваюсь я.
О том, что Вова не зрячий, не все сразу догадываются. Я ему открываю дверь, он садится, подаю рюкзак на колени, и сажусь сама. За 17 раз этот момент мы отработали досконально и работаем очень слаженно. Мы не афишируем, что Вова не видит. Если спрашивают, то о слепоте он рассказывает сам.
Скорость речи слепых превышает скорость речи зрячих. Потихоньку перенимаю стиль общения. Я научилась быстро, кратко, и чуть тише, чем обычно, докладывать обстановку: сколько людей в машине, где сидят, до куда едут.
Вовин телефон постоянно «разговаривает». Сначала это казалось забавным, но спустя время становится ясно, что это отвлекает, а из-за быстрой речи еще и ничего не понятно. Наушники нас спасают.
Трость - это реально глаза слепого! Вова тростью пользуется шикарно. Я ему даже не говорю про кочки, лестницы, овраги, с этим он идеально справляется сам.
Палатку ставит и убирает Вова. Хоть нам сказали, что делает он это не «по фен шую», но по мне, так всё нормально. К слову, не каждый со 100% зрением сможет установить палатку.
Нужно отметить, что мой напарник по путешествию не многословен. Но иногда на трассе мы с ним поем в унисон. Пусть мы не обладаем шикарными вокальными данными и иногда не попадаем в ноты, зато получается душевно».
Татьяна Ахметьзянова