Представители областного министерства социальной политики, администрации Екатеринбурга, общественники и велосипедисты уральской столицы проверили доступность городской среды. Они совершили обход участков отремонтированных улиц Сурикова и Циолковского.
Целью такого обхода стало определение уровня доступности велодорожек и тротуаров для разных категорий жителей, в том числе маломобильных, а также выявление их пожеланий.
«В целом улицы соответствуют ожиданиям. Есть небольшой конфликт интересов, но это всегда неизбежно. Например, слабовидящим нужно фактурное разделение поверхности, чтобы тротуар отличался от проезжей части, а колясочникам необходимо, чтобы проезжая часть была в одном уровне с тротуаром», - рассказал Виктор Юровицкий, заместитель председателя комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга.
Незрячие участники обхода к представителям проектных организаций претензий практически не высказали, озвученные замечания оказались незначительными. Гораздо больше вопросов у них к автовладельцам и местным жителям.
«Я могу сказать, что эти улицы - шаг вперед, по сравнению с тем, что было. Видно движение в нужную сторону. В принципе, кроме мелких исключений, которые не связаны с благоустройством, меня все устраивает, - отметил соучредитель социального движения «Белая трость» Михаил Войцеховский. - Но мы столкнулись с тем, что поперек тротуара припаркованы автомобили. Еще мне попался вазон, который сделан местными жителями. Он очень неудобно расположен - посередине тротуара. Также он очень низкий, и если его не заметить, об него очень легко споткнуться».
Для незрячих людей высокий бордюр между проезжей частью и велодорожкой или пешеходной зоной очень удобен, по нему им легче ориентироваться, но для людей, которые передвигаются на колясках, бордюр является серьезным препятствием на пути.
«По правилам люди на электроколясках должны ехать на велодорожках, но их скорость передвижения не сравнима с той, какую развивают велосипедисты, поэтому им приходится передвигаться по тротуару, но заехать на него через высокий бордюр очень сложно, у колясочников руки болят", - отметила Елена Леонтьева, руководитель общественной организации «Свободное движение».
Выходом из этой ситуации, по мнению Елены Геннадьевны, могут быть два варианта: либо велодорожки нужно проектировать широкими, чтобы на них одновременно могли ехать и велосипедисты, и колясочники, либо тротуары должны быть вымощены широкой плиткой, которая бы позволяла и на коляске проехать, и женщинам шпильки не ломать, и незрячему понимать, где он находится. Дизайн городской среды должен быть универсальным, чтобы каждый участник движения чувствовал себя комфортно.
Как сообщает информационных портал Екатеринбурга, работы по ремонту этих улиц завершились этим летом. Улицы были выполнены по всем современным правилам и требованиям. На них есть асфальтовые велодорожки, отделенные от проезжей части, а тротуар выполнен из специальной плитки. На всех перекрестках устроены понижения для маломобильных групп населения. Подобные совместные обходы представителей власти, строителей и участников движения будут проводится и в дальнейшем. Это позволит сделать городскую среду доступной для всех категорий граждан.
Вера Золотарева