Граждане с инвалидностью и с активной жизненной позицией провели акцию «Мультимобильность в метрополитене». Они решили оценить доступность подземного транспорта Екатеринбурга для маломобильных людей.
«Это не обычное тестирование, когда мы указываем на недостатки и недоработки. Это взаимное обучение. Мы тоже хотим научиться взаимодействовать с сотрудниками метро в существующих условиях», – рассказала участница акции Дарья Беляева.
Маршрут движения группы людей с инвалидностью по зрению и на инвалидных колясках был проложен от Областного центра реабилитации инвалидов к одной из основных площадок проведения Первого Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья – Дворцу игровых видов спорта. Соответственно участники акции проехали от станции метро «Ботаническая» до «Динамо», проверив доступность входов, выходов, внутренней инфраструктуры и отзывчивость персонала метрополитена.
На фото участники акции заходят в метро на станции «Ботаническая»
Наличие лифта на станции «Ботаническая» значительно облегчает спуск людей с инвалидностью к переходам метро и подъем обратно. «Лифт намного удобнее пандуса, как для самого человека на коляске, так и для его сопровождающего», – прокомментировала Ксения Каминская. Учитывая, что общий вес девушки и коляски составляет около 60 килограмм, ее маме пришлось приложить немало усилий, чтобы поднять Ксению по пандусу к выходу из метро на станции «Динамо». Чтобы поднять среднестатистического мужчину на коляске, потребуется очень крепкий человек. К счастью, такие есть среди сотрудников метрополитена. Один из них без труда помог подняться по пандусу Алексею Сухорукову, автору и руководителю проекта «Доступный Екатеринбург». Напомним, что лифтом оснащены только две станции: «Ботаническая» и «Чкаловская».
При покупке жетона на проезд можно получить памятку о том, как воспользоваться метрополитеном гражданам с ограниченными возможностями. Например, в ней указано, что маломобильный гражданин может заранее позвонить в метрополитен по телефону (343) 358-04-77 и сообщить, во сколько и к какой станции метро он подойдет. В назначенное время его встретит один из сотрудников и проводит на посадку в вагон.
«Мне понравилось, что все работники обучены, знают, что нужно делать, как взаимодействовать с людьми с инвалидностью», - поделилась впечатлениями Дарья Беляева.
Начальник станции метро «Ботаническая» Наталья Тропина рассказала, что с начала года метрополитеном воспользовалось около 140 человек с разными категориями инвалидности, из них примерно 90 – передвигались на колясках. За это время, по ее словам, не было никаких происшествий, все сотрудники метрополитена, какую бы должность они не занимали, сопровождают и помогают.
От контрольно-пропускного пункта к поезду участники эксперимента на инвалидных колясках спустились с помощью специальной платформы. Движется она довольно медленно, но, по отзывам инвалидов, вполне безопасная и комфортная. Отметим, что такой современной техникой из всех станций оснащена только «Ботаническая».
На фото Алексей Сухоруков спускается на специальной платформе к составу поезда
Работники метрополитена просят использовать для передвижения первый вагон состава: в нем есть специальная площадка и поручни для удобства поездки на коляске.
На фото Алексей Сухоруков и Дарья Беляева в первом вагоне рядом с поручнями
На станции «Динамо» остановка длилась дольше обычного времени. Нам рассказали, что наличие на платформе сотрудника метро является сигналом для машиниста. Обычно он заранее предупрежден, что на той или иной станции будет заходить или выходить человек с инвалидностью.
Возле эскалатора на станции «Динамо» пассажиров на колясках уже ожидали сотрудники-мужчины и тележка для транспортировки «Тэми». Однако оказалось, что не каждая коляска может в нее поместиться в зависимости от ширины. Но эта ситуация никак не смутила работников метро: четверо мужчин аккуратно помогли подняться Алексею Сухорукову прямо по эскалатору без каких-либо приспособлений.
На фото сотрудники метро готовятся поднять Дарью Беляеву по эскалатору с помощью тележки «Тэми»
Еще хотелось бы уделить внимание телефонным аппаратам, которые расположены на павильонах станций. С их помощью можно позвать сотрудника метрополитена, который вас встретит и окажет необходимую помощь. «Я даже не знала об их существовании, – рассказала Анастасия Мельчакова, инвалид по зрению. – С метрополитеном я знакома с детства, правда меня всегда сопровождал кто-то из знакомых. Хочу заметить, что после этого эксперимента появилась уверенность в том, что поехать в метро одной – это реально».
На фото сотрудники метро показывают, как пользоваться телефонным аппаратом для вызова помощи
Главный инженер метрополитена Андрей Панаиотиди поделился итогами проведенной акции: «Мы увидели, что не все коляски входят в тележку «Тэми» – вопрос будет решаться. Учтем пожелание по оборудованию тележки подголовниками. Также нам подсказали, что коляску с платформы в вагон лучше завозить большими колесами вперед. Об этом мы обязательно предупредим своих сотрудников».
Работники метро уверили нас, что открыты к взаимодействию. Они просят, чтобы граждане с инвалидностью не боялись обращаться за помощью и разрешали им ее оказывать.
Акция оказалась полезной всем ее участникам – именно эту цель и преследовали организаторы.
Татьяна Ахметьзянова