Площадки с различными мастер-классами вновь работали в Екатеринбурге. Сегодня мы оценили ценность инклюзивного взаимодействия, посмотрели, что такое современный мечевой бой, адаптированный для людей с ДЦП и поражениями опорно-двигательного аппарата, понаблюдали, как делегаты готовят блюда с закрытыми глазами и выражают свои эмоции от конгресса через краски.
В спортивном зале Областного центра реабилитации инвалидов члены Федерации Современного мечевого боя России Светлана Павликова и Любовь Саблина провели занятия по данному виду спорта. С помощью меча и щита, изготовленных из мягких полимерных материалов, участники мастер-класса отрабатывали удары и приемы защиты. Современный мечевой бой развивает координацию, выносливость, чувство баланса, скорость реакции. У Светланы ДЦП. И если раньше она не могла сделать шаг назад, подняться или спуститься по лестнице без опоры, то сегодня она выполняет эти действия без особых усилий. «Мы видим наглядный результат, поэтому хотим развивать данный вид спорта в разных регионах нашей страны и выводить его на международный уровень», - рассказала Любовь Саблина.
В учебно-тренировочной кухне ОЦРИ делегаты орудовали ножами с повязками на глазах. Участники готовили национальное русское блюдо «курник», знакомясь не только с новым рецептом, но и испытывая новые ощущения.
Томас Фрайвальд, учитель школы для детей и подростков с особыми потребностями в Германии, предложил делегатам конгресса оценить ценность инклюзивного взаимодействия. Через художественно-терапевтические и эвритмические упражнения участники с инвалидностью и без учились передавать и принимать информацию, а также территориально чувствовать себя и партнера.
В холле пятого этажа реабилитационного центра шла кропотливая работа с использованием красок и кисточек. Делегаты выражали свои чувства и эмоции от конгресса и непосредственно от логотипа мероприятия через творчество. Процесс выстраивался по принципу «социальная живопись»: на одном большом листе бумаги каждый начинал создавать свой маленький шедевр, затем все участники сдвигались по кругу и дополняли рисунки своих соседей. И так несколько раз. Участники понимали ответственность происходящего, ведь надо было не испортить начатое другим, привнося своё. Мастер-класс по созданию логотипа провел швейцарец Ойханнес Марсей, социальный терапевт, учитель труда и технологии в гимназии им. Новалиса для подростков с особенностями поведения и развития.
Татьяна Ахметьзянова