Мы продолжаем нашу рубрику, где беседуем с работниками ОЦРИ, которые трудятся здесь с 2008 года – момента открытия учреждения. Данная идея родилась благодаря юбилейной дате – десятилетию Областного центра реабилитации инвалидов.
На очереди Лидия Георгиевна Рыбина, которая 10 лет назад устроилась в Центр на должность «заведующая прачечной» и до сир пор готова любоваться своим трудом и ровными стопками чистого, отглаженного постельного белья.
- Лидия Георгиевна, расскажите, как вы оказались у истоков появления реабилитационного центра?
- В то время я работала на промышленном предприятии цеховым экономистом. Работа нравилась, но существовало одно «но»: ездить было далеко и неудобно. Здание же Центра видно из окон моего дома. На его месте долгое время стоял остов недостроенного детского сада. Однажды смотрю, на стройке что-то зашевелилось, территорию обнесли забором. Потом увидела объявление «Строится центр реабилитации инвалидов», и был указан номер телефона директора. Поняла, что будут набирать персонал. Владимир Алексеевич Васёв принимал на первом этаже в кабинете, где сейчас работает врач-терапевт. На собеседование шла с желанием устроиться по профессии, но экономистом не взяли, несмотря на 30-летний стаж. Предложили только одно место – заведующей прачечной.
- И какая была ваша первая реакция?
- Ужас в глазах и ощущение, что жизненная планка может резко понизиться. У нас же какое было представление о прачечной? Что это подвал, корыто, везде натянутые веревки и пар.
- Что заставило вас принять предложение?
- Близость работы к дому стало решающим фактором. Я уволилась с промышленного предприятия и выбрала центр реабилитации.
- Променяли письменный стол и компьютер на корыто и пар?
- Не на корыто и пар. Это было моим глубоким заблуждением. На самом деле это оказались новые современные стиральные машины, сушильный барабан, гладильная доска. С переездом во второй корпус условия труда стали еще лучше. Теперь «моя резиденция» практически 100 квадратных метров с отдельным «входом» для грязного белья и отдельным «выходом» для чистого. Теперь в моем распоряжении еще две промышленные стиральные машины на 13 кг, гладильный каландр, вакуумная установка для глажки утюгом.
- Быстро освоились на новом месте?
- Я легко перешла с умственного труда на физический. Скажу больше, я даже полюбила свою новую работу. Получаю огромное удовлетворение, когда вижу результат своего труда – ровные стопочки свежего, отглаженного белья, готового служить нашим клиентам и сотрудникам. Ведь когда привозят грязное белье, оно всё такое изможденное, больно смотреть. А я его возрождаю.
- Вы действительно полюбили свою новую профессию. Это чувствуется. А как думаете, клиенты тоже чувствуют эту любовь, которую вы вкладываете в каждую простынь, полотенце?
- Думаю, да. Ко мне не раз подходили наши клиенты со словами благодарности. Когда у Центра был еще только один корпус, то двери в мою комнату для глажки всегда были нараспашку. Люди заходили, мы беседовали. Клиенты ведь разные приезжают на реабилитацию. Кто-то совсем из глубинки. Были те, которые рассказывали, что дома у них совсем нет постельного белья. А приехав в Центр, они могли пользоваться свежими простынями, красивыми полотенцами. Они ощущали вкус другой жизни. Не только через реабилитационные услуги, но и через постельное белье можно показать нашим клиентам, что они могут обеспечить себе другой уровень жизни, чем позволяли себе раньше.
- В чем вообще состоит суть работы в прачечной?
- Нужно принять грязное белье, которое приносят ежедневно из физкабинетов, кухни, жилых комнат. Затем я его сортирую в зависимости от меры загрязнения, цвета, качества. Потом стирка, сушка и глажка. Фасонное белье глажу утюгом вручную, а прямолинейное на каландре.
- Что можете сказать о коллегах? Как менялся коллектив в течение 10 лет?
- 14 февраля 2008 года я заступила на работу, а 28 марта у меня День рождения. Представляете, отпраздновать это событие я пригласила всех, кто работал в Центре. У нас был не просто трудовой коллектив, а одна большая семья. Сейчас коллектив новый, большой, многих теперь не знаю.
- Появлялось желание поближе познакомиться с новыми сотрудниками?
- Рабочий график плотно расписан. Знакомиться получается только в зависимости от происходящих событий. Например, если привлекают к участию в творческих номерах для концертных программ или во время оздоровительной гимнастики, которую проводит для работников Центра заведующий отделением адаптивной физической культуры Сергей Николаевич Борозняк.
- Произошли ли глобальные перемены во внешнем облике Центра за 10 лет?
- Очень радует, какая у нас сейчас благоустроенная территория, продуманная до мелочей. И второй корпус не может не восхищать своим оформлением и оснащенностью. Но стремление к красоте и комфорту присуще не только Татьяне Сергеевне (прим.ред.: Татьяна Сергеевна Онохова - директор ОЦРИ), оно было у каждого директора. Центром всегда хотелось восхищаться. А первый директор Владимир Алексеевич Васёв привил нам ещё и чувство бережливости ко всему прекрасному, что окружало нас.
Татьяна Ахметьзянова
Фото: Эдуард Саитгалеев