Год назад мы рассказывали о Минзиле Каримовой, которая в 2016 году перенесла полный паралич. Женщина даже не дышала, работали только мозг, глаза и сердце. Но, еще лежа в реанимации, она твердо решила побороть нежданное и редкое заболевание – синдром Гийена-Барре. Понадобился почти год, чтобы сесть в коляску, восстановить речь и начать себя самостоятельно обслуживать. Такой Минзиля приехала в апреле 2017 года в ОЦРИ на свой первый реабилитационный курс. Уже тогда стало ясно, что у нее есть четкие цели и огромная сила воли для преодоления своего состояния. К сентябрю женщина планировала вновь выйти на работу тренером по легкой атлетике. До паралича она 32 года воспитывала чемпионов.
На дворе вновь апрель, и на этот раз мы встретили Минзилю в коридоре реабилитационного центра, бодро шагающую на своих ногах. Сложно было устоять и не расспросить, как прошел этот год и что еще пришлось преодолеть, чтобы вот так, уверенной походкой, идти нам навстречу.
- Минзиля, расскажите, как завершился ваш прошлогодний курс реабилитации и что происходило в первые дни по приезду домой?
- Через десять дней после завершения реабилитационного курса я начала пробовать вставать. Ваш Центр дал мне хороший толчок. Сначала могла встать не более трех раз, быстро уставала. В конце мая вставала уже по десять раз подряд без передышки.
На фото Минзиля занимается в спортивном зале ОЦРИ на трехколесном адаптационном ортопедическом велосипеде Rifton
- Когда получилось сделать первые шаги?
- В июне мы уехали жить в деревню. В интернете я нашла чертежи ходунков, и мой муж смастерил их для меня, немного модернизировав. Главный смысл был в том, что в них невозможно было упасть. Когда я поняла, что три дня передвигаюсь с помощью ходунков и совсем не сажусь в коляску, то было принято мгновенное решение избавиться от коляски, чтобы даже не было соблазна. В августе я начала ходить самостоятельно.
- Помнится, что в ваших планах было в сентябре вернуться на тренерскую должность? Получилось?
- Получилось! В августе я пошла в МСЭ, чтобы снять первую группу инвалидности. На меня косо посмотрели и сказали, что впервые видят человека, который самостоятельно просит досрочно понизить группу. Посоветовали не выдумывать и сидеть со своей первой группой.
- Зная вашу решительность, есть предчувствие, что к советам вы не прислушались?
- За две недели я собрала все необходимые документы и снова пришла в МСЭ. Они вздохнули, но оформили мне третью группу инвалидности. А 1 сентября я вышла на свою любимую работу в спортивную школу «Виктория».
- Поздравляем! Невозможно не восхищаться вашей целеустремленностью. А работа далеко от дома?
- Нет, метров 500. Добираюсь пешком. В сентябре это, конечно, занимало минут 20, сейчас я на это трачу минут 5-7.
- А бег? Вернулись к бегу?
- Вот сейчас хожу у вас в тренажерный зал, занимаюсь на беговой дорожке. Это первые пробы. Бег, конечно, пока некрасивый, шлепающий такой.
- А как проходят тренировки с вашими воспитанниками?
- Уже много, что могу показать сама: то что делаем на полу, всё что связано с прессом, со спиной. Пока не бегаю, но могу показать правильную постановку стопы, например. Занимаясь вместе с детьми, я тоже совершенствуюсь.
На фото Минзиля Каримова вместе со своими воспитанниками
- Новые победы ребят уже есть?
- Да, золотая медаль на областных соревнованиях по легкой атлетике, второе и третье место по метанию ядра.
- А как идет написание книги? Закончили? (прим.ред.: видя прогресс Минзили, врачи посоветовали ей написать книгу, так как литературы по восстановлению после поражения синдромом Гийена-Барре очень мало).
- Она в разработке, ее невозможно закончить. Я бы не назвала это книгой, это не художественная литература. Это просто методичка. Описываю всё, что делаю. Например, как добиться того, чтобы стали подниматься руки. Сейчас дошла до кинезиотерапии. В планах написать про занятия в бассейне и тренажерном зале.
- Какой будет тираж?
- Я не собираюсь продавать. Я пишу для тех, кому это действительно нужно, кому это пригодится и поможет восстановить здоровье.
- Желаем, чтобы всё-таки ваш труд вышел в свет. Спасибо вам за разговор и за яркий показательный пример восстановления после тяжелого недуга.
- Спасибо!
Татьяна Ахметьзянова