В Областном центре реабилитации инвалидов с этого года функционирует новая сенсорная комната, и сегодня более подробно мы расскажем об одном ее элементе – звуковой системе «Саундбим». С ее помощью можно воспроизводить музыку, просто двигаясь в пространстве. Нажимая на педали или выполняя движения рук, ног, головы, туловища, можно создать целое музыкальное произведение. Человек выступает и в роли композитора, и в роли музыканта.
«К нам на реабилитацию приходят клиенты, которые в силу заболевания или инвалидности, часто зависимы от других людей. Они могут практически постоянно находиться под контролем своих близких. Им чаще помогают, чем они сами что-то делают или создают. Используя систему «Саундбим», человек вдруг становится самостоятельным, становится творцом собственной музыки. Так проявляется «Я» человека, а это добавляет оптимизма и придает чувство значимости», - рассказала медицинский психолог ОЦРИ Анна Цереня.
Такие занятия влияют на внутреннюю мотивацию, у человека появляется желание что-то делать, что-то создавать самому. Помимо мотивации, Анна Анатольевна выделяет еще два важных психологических эффекта – самопринятие и положительное самоощущение, которые важны для самооценки. «Когда человек доволен собой, когда он уважает себя, то и поведение его меняется», - отмечает Анна Цереня.
В зависимости от смены скорости движений, отдаления или приближения, меняются и физические характеристики звукового сигнала: его сила, высота тона, интенсивность, темп. Сегодня мы наблюдаем, как создает собственные мелодии Вячеслав Белоусов. Он приезжает на реабилитацию в Центр уже не в первый раз и от новой звуковой системы просто в восторге: «Мне всё нравится. Это просто бомба! Я никогда не играл на музыкальных инструментах, но мне всегда хотелось». Музицирует молодой человек с помощью обеих рук и ног, а также покачиванием головы.
Занятия в сенсорной комнате с использованием системы «Саундбим» проходят практически ежедневно. Она полезна клиентам с разными видами ограничений жизнедеятельности. Например, если у человека есть нарушения двигательной активности, то его можно замотивировать поднимать руки на определенную высоту, чтобы попасть в область звукового луча, и чтобы мелодия зазвучала.
Татьяна Ахметьзянова