С 1 июля 2017 года на всей территории России медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа.
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.
Как это работает?
Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего ЭЛН, дополнительно свое отсутствие по болезни подтверждать не требуется.
Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых производит расчет и выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Работающим пациентам больше не нужно стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбой исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое иям «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте Фонда социального страхования РФ могут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях.
Что должен сделать работник?
- В медицинской организации дать письменное согласие на формирования ЭЛН и сообщить номер СНИЛС.
- Получить номер ЭЛН и сообщить работодателю.
- В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.
Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?
- Упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности.
- Исключается возможность порчи или потери ЭЛН.
- Контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия.
- Получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».
Техническая сторона вопроса
Необходимым условием для входа в «Кабинета получателя социальных услуг» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (УПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу: www.gosuslugi.ru в разделе «Помощь и поддержка».
В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию:
- Сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд.
- Сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде.
- Сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда.
- Сведения по индивидуальным программам реабилитации.
- Сведения по обеспечению ТСР и выплате компенсации.
- Сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд.
- Узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение.
- Сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям.
- Сведения по родовым сертификатам.
Дополнительная информация на сайте: http://r66.fss.ru/