Около 200 банкоматов Сбербанка в Екатеринбурге адаптированы для обслуживания клиентов с нарушениями зрения.
Это устройства с голосовым сопровождением, которыми самостоятельно могут пользоваться незрячие люди. В отличие от обычных банкоматов у них есть разъем для наушников – если их вставить, банкомат начнет «разговаривать»: озвучит меню на экране и поможет снять наличные или узнать баланс на карте. Разъем для наушников стандартный: 3,5 мм.
Управлять банкоматом можно с помощью клавиатуры. Ее цифровая часть — такая же, как на телефоне. Цифра «5» отмечена точкой. Справа от цифр находится ряд кнопок. Каждая кнопка имеет тактильную метку. Первая кнопка сверху — кнопка «Отмена». Вторая кнопка сверху — кнопка «Очистить». Кнопка «Ввод» — третья или четвертая сверху, в зависимости от вида банкомата.
У слотов для карты, выдачи наличных и чека имеются подписи шрифтом Брайля.
Экраны устройств настроены так, чтобы слабовидящие клиенты могли читать интерфейс: шрифты, цветовая гамма, и контрастность адаптированы. Сам банкомат имеет специальное гнездо для наушников и полностью озвученные операции запроса и снятия наличных.
Удобство пользования банкоматами, адаптированными для незрячих, оценили в научно-методическом центре Свердловской областной специальной библиотеки для слепых. «Незрячие и слабовидящие люди получили возможность пользоваться некоторыми услугами Сбербанка самостоятельно, не прибегая к помощи консультанта. Благодаря обновлению парков банкоматов у нас в Екатеринбурге и других городах Свердловской области теперь появились устройства с голосовым сопровождением, где каждый незрячий может, используя свои наушники, узнать баланс своего счета и снять необходимую сумму. Это удобно и безопасно, при этом остальными услугами мы можем воспользоваться через интернет-банк. Мы очень рассчитываем, что свыше 10 тысяч незрячих и слабовидящих жителей Свердловской области будут все больше и больше узнавать об этой возможности – из СМИ, в нашей библиотеке для слепых, от консультантов Сбербанка, друг от друга, и это позволит сделать услугу использования банкоматов среди нашей аудитории более востребованной», - отметил методист центра Сергей Уймин.
Удобство пользования банкоматами, адаптированными для незрячих, оценили в научно-методическом центре Свердловской областной специальной библиотеки для слепых. «Незрячие и слабовидящие люди получили возможность пользоваться некоторыми услугами Сбербанка самостоятельно, не прибегая к помощи консультанта. Благодаря обновлению парков банкоматов у нас в Екатеринбурге и других городах Свердловской области теперь появились устройства с голосовым сопровождением, где каждый незрячий может, используя свои наушники, узнать баланс своего счета и снять необходимую сумму. Это удобно и безопасно, при этом остальными услугами мы можем воспользоваться через интернет-банк. Мы очень рассчитываем, что свыше 10 тысяч незрячих и слабовидящих жителей Свердловской области будут все больше и больше узнавать об этой возможности – из СМИ, в нашей библиотеке для слепых, от консультантов Сбербанка, друг от друга, и это позволит сделать услугу использования банкоматов среди нашей аудитории более востребованной», - отметил методист центра Сергей Уймин.
Узнать о том, где находится ближайший банкомат с голосовым сопровождением, можно, позвонив в круглосуточный контактный центр Сбербанка по номеру 900 с мобильного телефона или 8-800-555-555-0 со стационарного (звонок бесплатный). Список адаптированных устройств самообслуживания также размещен на сайте Сбербанка в разделе «Особенный банк».
В этом же разделе размещена информация о том, как людям с инвалидностью можно оформить ипотеку, воспользоваться услугой сурдоперевода в офисе банка, узнать о расположении офисов, адаптированных для обслуживания клиентов на инвалидных колясках и многое другое.По материалам Свердловской областной специальной библиотеки для слепых