В Областном центре реабилитации инвалидов закуплено новое оборудование для кабинета эрготерапии - аппарат для коррекции нарушений крупной и мелкой моторики мышц верхних конечностей Pablo (Пабло). С его помощью можно производить оценку функциональных возможностей конечности и проводить тренировки, используя интерактивные программы. Диагностика объема движений и измерение силы пальцев руки перед началом реабилитации, в процессе и по завершении – важная информация для определения результативности реабилитационного курса.
Программное обеспечение Pablo позволяет проводить тренировки во всех физиологических плоскостях движений руки. Благодаря индивидуальным настройкам, аппарат может записать любое движение и использовать его в качестве контроллера мотивирующих игровых приложений, а также позволяет проводить тренировку сложных комплексных движений руки, включающих два и более сустава. Cистемa Pablo может использоваться для тренировки мелкой моторики кисти (цилиндрический захват, сжатие и разжатие кисти, межпальцевые и щипковые захваты) с использованием биологической обратной связи. Контроллер Pablo также может быть закреплен на корпусе пациента для тренировки функции равновесия.
Аппарат поможет в реабилитации тех клиентов, у которых двигательные нарушения рук вызваны поражением центральной и периферической нервной системы, острыми нарушениями мозгового кровообращения, заменой сустава протезом, травмой руки, черепно-мозговой и спинномозговой травмой, синдромом Паркинсона, ДЦП.
По словам наших специалистов, оказывающих услуги в кабинете эрготерапии, аппарат Pablo будет активно использоваться в реабилитации клиентов нового заезда, который состоялся вчера, 17 сентября. Так, например, сегодня девушка с ДЦП Юлия уже опробовала на себе действие новой системы. Пройдя первичную диагностику двигательных способностей руки, она успешно провела первую тренировку. Реабилитация через игру: с аппаратом в руке Юля, сжимая и разжимая кисть, передвигала корзинку по экрану монитора, собирая падающие яблоки. Принцип, как во многим знакомой и популярной электронной игре 90-х «Волк ловит куриные яйца в корзину». Результат – выполнение на 93%. Но это лишь первый этап. С каждым занятием уровень сложности будет увеличиваться.