Областной центр реабилитации инвалидов посетили представители системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В данной службе планируется организовать рабочие места для приема видеозвонков от глухих и слабослышащих людей. Гости, в первую очередь, познакомились с Диспетчерским центром связи для граждан с нарушением слуха, созданным на базе ОЦРИ. Также для них была организована экскурсия по учреждению, чтобы познакомить с условиями предоставления социальных услуг.
«Нам интересен ваш опыт, как у вас организован прием обращений в Диспетчерском центре. Хочется понимать, что нужно учесть, к чему мы должны быть готовы», - рассказала Александра Механошина, начальник отдела лингвистической и психологической поддержки Территориального центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области.
По словам Александры Геннадьевны, сейчас граждане с нарушением слуха могут обращаться в Службу-112 через смс-сообщения. Работа по организации приема видеозвонков от глухих и слабослышащих людей идет полным ходом. Операторы службы, а именно психологи и переводчики с пяти иностранных языков, уже обучены русскому жестовому языку.
«Номер телефона 112 – это, в основном, вызов экстренных оперативных служб, но к нам могут поступать обращения, которые будут касаться вашей специфики работы, социальных вопросов. Нужно выстроить пути сотрудничества», - отметила Александра Механошина.
Отметим, что в Свердловской области функционируют десять Диспетчерских центров связи для граждан с нарушением слуха, созданных на базе социальных учреждений.
За консультацией по мерам социальной поддержки свердловчане с нарушением слуха могут обращаться и через сервис Организационно-методического центра социальной помощи. Представитель данного учреждения также присутствовал сегодня на встрече в Областном центре реабилитации инвалидов.
Татьяна Симанова