13 мая 2022 года состоялась очередная рабочая видео-встреча специалистов диспетчерских центров (ДЦС) связи Свердловской области, посвященная запланированным на 3-4 кварталы 2022 года курсам повышения квалификации по русскому жестовому языку (РЖЯ).
Обучение на курсах будет направлено, прежде всего, на увеличение словарного запаса в жестовом языке, совершенствование навыков владения РЖЯ с целью расширения перечня предосталяетмых услуг и возможностей оказания ситуационной помощи специалистами ДЦС людям с нарушением слуха.
Так же коллеги обсудили Письмо Министерства социальной политики Свердловской области «О возможном участии в мероприятиях», проводимых региональным отделением «Всероссийского общества глухих» (ВОГ) или его филиалами с целью создания информационной доступности для граждан с нарушением слуха, практического применения и развития навыков общения на русском жестовом языке специалистов организаций социального обслуживания.
Важное место в профессиональном общении специалистов ДЦС занимает обмен опытом по оказанию помощи сурдоперевода гражданам с нарушением слуха при разрешении различных жизненным ситуаций: получение льгот, медицинских услуг, юридической помощи, решение бытовых вопросов с управляющими компаниями, приобретение товаров и т.д.
Обучение на курсах будет направлено, прежде всего, на увеличение словарного запаса в жестовом языке, совершенствование навыков владения РЖЯ с целью расширения перечня предосталяетмых услуг и возможностей оказания ситуационной помощи специалистами ДЦС людям с нарушением слуха.
Так же коллеги обсудили Письмо Министерства социальной политики Свердловской области «О возможном участии в мероприятиях», проводимых региональным отделением «Всероссийского общества глухих» (ВОГ) или его филиалами с целью создания информационной доступности для граждан с нарушением слуха, практического применения и развития навыков общения на русском жестовом языке специалистов организаций социального обслуживания.
Важное место в профессиональном общении специалистов ДЦС занимает обмен опытом по оказанию помощи сурдоперевода гражданам с нарушением слуха при разрешении различных жизненным ситуаций: получение льгот, медицинских услуг, юридической помощи, решение бытовых вопросов с управляющими компаниями, приобретение товаров и т.д.
В этот же день специалист диспетчерского центра ГАУ ОЦРИ Елизавета Вайс приняла участие в тестировании системы межведомственного взаимодействия организаций социального обслуживания на русском жестовом языке.
Елизавета Вайс, Татьяна Плюхина