В целях формирования и совершенствования системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в Свердловской области согласно плана мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года» и в связи с участием Свердловской области в пилотном проекте по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов 8 специалистов государственного автономного учреждения Свердловской области «Областной центр реабилитации инвалидов» прошли обучение технологиям и методам социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов с получением диплома о профессиональной переподготовке по специальностям:
социальный педагог (1 человек);
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (5 человек);
специалист по социальной работе (2 человека).
В процессе обучения специалисты не только углубили свои знания по вопросам нормативно-правового обеспечения предоставления детям-инвалидам социальных услуг, направленных на их социальную реабилитацию (абилитацию) , но и об основных принципах подбора реабилитационных технологий с учетом реабилитационного (абилитационного) потенциала несовершеннолетних, об основах формирования для них соответствующей реабилитационной среды.
Специалиствы Центра принимали активное участие в практических занятиях (решении кейсов) по основам клинической психологии, конфликтологии, реабилитологии в социальной сфере, основам консультирования в социальной реабилитации и абилитации. В предложенной задаче (кейсе) каждый из них самостоятельно определял целевую реабилитационную группу ребенка, описывал его (ее) ситуацию в терминологии МКФ, определял ведущее ограничение жизнедеятельности, разрабатывал программу комплексной реабилитации ⁄ абилитации ребенка: цель, задачи, прогнозируемые результаты на курс реабилитации⁄абилитации, содержание реабилитационной ⁄абилитационной работы, приоритеты при оказании услуг, диагностический инструментарий для оценки результативности реабилитационных⁄абилитационных мероприятий с заполнением соответствующей документации.
Для меня, говорит методист Марина Каргапольцева, постоянное образование и самообразование - это двигатель профессионального успеха и личностного роста, уверена, что для каждого специалиста это еще и возможность повышения качества оказания социальных услуг, гарант соответствия их компетенций требованиям современных профессиональных стандартов.
Татьяна Плюхина