Традиционно в январе в Областном центре реабилитации проходит заседание Совета по качеству, на котором анализируются итоги работы по реализации политики и целей в области качества, анализируются итоги оценки удовлетворенности наших клиентов за прошедший год, заслушивается анализ реализации рисков, утверждаются цели на новый год.
В этом году с отчетом «Анализ системы менеджмента качества» выступил начальник хозяйственно-транспортной службы Роман Денисов, который представил в своей презентации улучшения, которых удалось добиться в 2022 году, указал основные проблемы и результаты их решения, сформулировал, что в предстоящем году служба будет решать самую главную задачу – менять в первом здании Центра существующие систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией.
Методист Елизавета Вайс представила результаты уровня удовлетворенности потребителей за четвертый квартал и за прошедший год: 100 % клиентов удовлетворены открытостью и доступностью информации о центре, доступностью услуг, вежливостью и доброжелательностью, персонала 99% - комфортностью условий предоставления услуг, организационными условиями их предоставления. Показатели достойные, однако, как всегда подробно были рассмотрены все замечания и предложения клиентов по улучшению деятельности центра, представлен рейтинг поступивших за год предложений, заслушаны руководители о том, каковы причины появления замечаний, что было сделано по исполнению предложений клиентов, что предстоит сделать в первую очередь. Елизавета Александровна доложила результаты анализа всех поступивших благодарностей в адрес работников и структурных подразделений, отметив, что лидируют в рейтинге количества благодарностей отделения социально-медицинских услуг и адаптивной физической культуры. Удовлетворенность потребителей – это важнейший показатель работы коллектива и ее главный ориентир!
Представитель руководства по качеству Татьяна Онохова представила информацию о реализации рисков, которые были включены в реестр рисков учреждения в январе прошлого года. Из 44 выявленных рисков реализовалось 12, что составляет 27%, это на 33% меньше, чем в 2021 году. Последствия наступивших рисков либо не наступили, благодаря тому, что были продуманы меры по их предупреждению, либо минимизированы с помощь запланированных заранее мер.
Особое внимание на заседании Совета было уделено предстоящей в 2023 году процедуре независимой оценке качества условий предоставления услуг в Центре, был обсужден план мероприятий по подготовке к процедуре, ответственность руководителей за его исполнение. При подведении итогов обсуждения этого вопроса было подчеркнуто, что для учреждения, ставшего в 2018 году победителем в конкурсе на премию Правительства РФ качество — это точка отсчета, а не точка назначения.
В заключении состоялось утверждение политики и целей в области качества, политики управления рисками и реестра рисков деятельности учреждения на 2023 год. Таким образом курс на новые достижения в области качества установлен.
В этом году исполнится ровно десять лет как Центр работает в системе менеджмента качества под девизом, когда-то сформулированным Генри Фордом: «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор!»
Татьяна Онохова