Несколько лет на базе ГАУ «Областной центр реабилитации инвалидов» функционирует диспетчерский центр связи для граждан с нарушением слуха. За это время его клиентами стали более 100 человек, которым была оказана помощь в решении большого количества самих разных проблем - от записи на прием к врачу до содействия в получении гражданства и участия в судебных заседаниях. С момента создания диспетчерского центра его специалисты проделали большую работу по развитию данного направления деятельности.
Очень важным шагом на этом пути стало заключение договора с Центром коммуникационных технологий на оказание услуг по переводу на русский жестовый язык онлайн. Для получения услуги необходимо скачать специальное приложение, соединение с переводчиком происходит в течение 30 секунд. Новые возможности высоко оценили граждане с нарушением слуха и работники Центра - теперь они могут беспрепятственно общаться в любое удобное время, ведь услуга предоставляется круглосуточно и бесплатно для пользователей. За первые 2 месяца новой услугой воспользовались более 40 человек. Специализированное программное обеспечение, разработанное для онлайн-перевода, открывает широкие возможности для повышения эффективности консультативной и информационной поддержки инвалидов с нарушением слуха, в том числе: отправка геолокации в службу помощи и адаптация текстовых документов на РЖЯ (видео на жестовом языке с пояснением содержания). Кроме того, это техническое решение позволяет обеспечить одновременное подключение нескольких глухих людей к одному сурдопереводчику, например, при проведении массовых мероприятий или занятий для этой категории граждан.
Ни для кого не секрет, что для людей с нарушением слуха интернет – жизненно важный продукт. Современные мессенджеры – это средство расширения пространства для общения глухих и слабослышащих граждан, источник для получения информации в разных сферах жизни, возможность трудоустройства и комфортной адаптации в обществе.