Круглый стол «Развитие у глухого и слабослышащего ребенка умения быть самим собой в семьях с глухими, слабослышащими родителями и в семьях со слышащими родителями» организовали Свердловская региональная общественная организация социализации и реабилитации детей «Пеликан» и Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области в рамках проекта «Мы - Россияне». Областной центр реабилитации инвалидов на встрече представляла методист, специалист диспетчерского центра связи для граждан с нарушением слуха Е.А. Вайс.
«Клиенты диспетчерского центра - глухие и слабослышащие люди старше 18 лет, у которых возникают трудности в коммуникации с представителями различных организаций и учреждений - поликлиники, банки, МФЦ и т.п. Основная сложность заключается не только и не столько в отсутствии навыков жестовой речи у слышащего собеседника, сколько в невозможности для человека с нарушением слуха понять смысл отдельных фраз, терминов или целого документа. Специалисту диспетчерского центра зачастую приходится не просто переводить вербальную речь на жестовый язык, а искать способы донести до клиента ее смысл и содержание. Затруднения в восприятии текстов, не связанных с простым бытовым общением, создают большие сложности и неудобства прежде всего самим глухим и слабослышащим людям. Поэтому очень важно формировать и развивать эту способность с детства и уделять этому внимание в процессе обучения детей, имеющих нарушение слуха. Очень большая роль в этом процессе отводится и педагогам, и родителям, так как они являются равноправными участниками процесса обучения и воспитания. Такие встречи, как прошедший круглый стол, позволяют всем заинтересованным сторонам лучше услышать и понять друг друга, обменяться опытом, мнениями, и самое главное - сделать следующий шаг к преодолению барьеров коммуникации» - считает Елизавета Вайс.
Большой интерес участников круглого стола вызвала информация о деятельности диспетчерских центров связи для граждан с нарушением слуха, действующих в организациях социального обслуживания Свердловской области, и возможность получить в доступной для них форме консультативную и информационную помощь по вопросам социальной защиты. Кроме того, с июня 2024 года в этих организациях осуществляется перевод на русский жестовый язык онлайн с использованием специализированного приложения «Мой РЖЯ» (услуга предоставляется бесплатно, круглосуточно).