В Областном центре реабилитации инвалидов состоялся традиционный годовой, нынче уже седьмой по счету, публичный отчет директора. Татьяна Онохова выступила перед коллективом, озвучив результаты работы учреждения за предыдущий год.
«Выступаю с докладами с большим удовольствием! Каждый раз при подготовке к ним мне предоставляется возможность проанализировать большой объем информации и оценить, куда и насколько продвинулось наше учреждение за очередной год», - отметила Татьяна Сергеевна.
Остановимся на ключевых моментах.
В 2019 году специалисты Центра приступили к апробации разработанных в ходе реализации пилотного проекта пяти моделей социальной реабилитации и абилитации инвалидов в зависимости от ограничений жизнедеятельности.
Летом прошлого года Областной центр реабилитации инвалидов прошел третий ресертификационный аудит и вновь подтвердил, что система менеджмента качества (СМК) учреждения соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Впервые в ходе аудиторской проверки не выявлено ни одного несоответствия. По словам директора, успешный результат был достигнут благодаря слаженной работе не только руководителей, но и всего коллектива в целом.
Одним из показателей результативности деятельности Центра является выполнение государственного задания. Несмотря на то, что было принято решение увеличить объем госзадания, коллектив успешно справился с поставленной задачей и даже перевыполнил план на 2.5%. 1739 человек прошли курс реабилитации в 2019 году, 1243 – в стационарной форме обслуживания, 496 – полустационарной.
Ведущими заболеваниями клиентов Центра в 2019 году были болезни нервной системы. В 2017 и 2018 гг. лидировали болезни кровообращения и костно-мышечной системы. Специалисты учреждения отмечают, что тяжесть заболеваний с каждым годом растет.
Среди получателей услуг в стационарной форме обслуживания увеличилось число инвалидов на 18% (71% от общего числа), в полустационарной – показатель остался на прежнем уровне (47% от общего числа). По словам Татьяны Сергеевны, результат хороший, но не достаточный: «Этот показатель мы контролируем на протяжении многих лет. Особенно нас интересуют люди, впервые получившие инвалидность. Пока мы не можем переломить ситуацию и урегулировать вопрос с учреждениями, которые определяют для нас получателей услуг».
Также ведется учет инвалидов трудоспособного возраста. В 2019 году их число составило порядка 60%, как в стационарной, так и в полустационарной формах обслуживания.
Ежегодно увеличивается число клиентов, передвигающихся на колясках. За четыре года показатель вырос со 114 человек до 196. В среднем в 2019 году курс реабилитации ежемесячно проходили 16 инвалидов на колясках.
Произошло незначительное уменьшение количества оказанных гарантированных услуг. Среди причин Татьяна Сергеевна озвучила: снижение платежеспособности клиентов, увеличение количества отказов от услуг, которые назначены по ИППСУ.
Особенно в 2019 году было заметно снижение спроса услуг по социокультурной реабилитации, поскольку они стали платными. Среди других причин нежелания клиентов участвовать в досуговых мероприятиях: состояние здоровья клиентов, насыщенность дня другими реабилитационными услугами.
Уровень удовлетворенности получателей услуг стабильно высокий. Впервые в 2019 году учитывался уровень удовлетворенности клиентов отношением к ним со стороны работников консультативно-приемного отделения. И сразу этот показатель составил 98% – один из самых высоких в рейтинге.
По количеству полученных благодарностей от клиентов лидируют отделение социокультурной реабилитации и отделение адаптивной физической культуры. Что касается личного рейтинга сотрудников, то первые пять строчек занимают: культорганизаторы Павел Веденский и Ольга Палкина, библиотекарь Людмила Ремарчук, социальный педагог Татьяна Михалева и инструктор АФК Алексей Мурзин.
На публичном годовом отчете директора присутствовал председатель Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Опора» Анатолий Холодилин, который отметил: «За что я люблю Областной центр реабилитации инвалидов? За то, что это дружная команда! Да, здесь работают люди с разным уровнем опыта и знаний, но у всех у них есть общие качества: они внимательные, заботливые, радушные и до безумства ответственные. Люблю проходить здесь реабилитацию. Единственное, о чем я буду ходатайствовать в региональном министерстве социальной политики – увеличить курс реабилитации с 14 дней до 21».
Большое внимание директор Центра уделяет профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников, чтобы каждый соответствовал требованиям профессиональных стандартов. В 2019 году удалось обучить даже больше человек, чем было запланировано (на 26%). Затраты Центра в данном направлении составили почти 550 тысяч рублей.
Еще один показатель, на котором директор останавливается каждый год – текучесть кадров. Если в 2016 году он был равен 30%, то в последующие годы ситуация стабилизировалась, показатель держался на уровне около 20%. В 2019 – 22%. Большинство уволившихся – из отделения организации питания и хозяйственно-транспортной службы.
Что касается уровня удовлетворенности работников ОЦРИ: повысился процент тех, кто доволен размером оплаты труда, доступностью информации и возможностью самореализации.
В 2019 году разработана и принята новая редакция коллективного договора.
Также в отчетном периоде были разработаны новый логотип учреждения и брендбук – руководство по использованию фирменного стиля.
Основные задачи, которые Татьяна Сергеевна поставила перед коллективом на 2020 год:
- Успешно выполнить программу развития ОЦРИ на 2018-2020 годы.
- Разработать программу развития Центра на 2021-2023 годы.
- Приступить к внедрению брендбука и фирменного стиля.
- Разработать подходы к формированию системы оплаты труда с достойной гарантированной частью (оклад) и реально стимулирующей частью оплаты труда.
Закончила директор свой доклад традиционно словами Генри Форда: «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».
С презентацией отчета о результатах деятельности Центра за 2019 год можно познакомиться здесь.
Татьяна Ахметьзянова